Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - БЕНДЕР ЭЛЬЗА ИВАНОВНА 

тел. (3843) 73-14-80,

8 905 391 0264

Заместитель директора по УВР  - Киселева Наталья Владимировна

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 310 2633

Публичный доклад за 2016-2017 учебный год.

12 января 2021 - Алина

Публичный  доклад

директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества № 2»

за 2016-2017 учебный год.

 

 

               Уважаемые учащиеся, родители, друзья и партнеры

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества № 2»

  

Представляем вашему вниманию открытый отчет о деятельности нашего учреждения за 2016-2017 учебный год. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы  дополнительное образование детей рассматривается как одно из основных приоритетных направлений. В «Концепции развития дополнительного образования детей» сказано, что в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию     и  самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

        В  МБУ ДО «ДДТ № 2» созданы благоприятные условия для формирования единого образовательного  пространства, обеспечивающего высокий уровень мотивации личности ребенка к развитию и взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса: родителей, учащихся, педагогов, общественных организаций, органов местного самоуправления, администрации  района и всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения.

МБУ ДО «ДДТ № 2» многопрофильное учреждение дополнительного образования предоставляет детям Куйбышевского района и  города Новокузнецка возможность найти себя и свое творчество в объединениях художественных, физкультурно-спортивных, технических, туристско-краеведческих  и  социально-педагогической  направленностях.  Учащиеся  получают  возможность максимально реализовать себя, самоопределиться социально, личностно, профессионально.

 

Публичный  доклад состоит из следующих разделов:

1.Информационно-аналитический портрет учреждения.

 1.1 Историческая справка.

1.2 Информационная справка.

1.3 Структура управления и социальное партнерство.

2. Условия работы.

 2.1 Режим работы.

2.2 Сохранение и укрепление здоровья.

2.3 Организация образовательного и воспитательного процесса.

 2.4 Система методического обеспечение образовательного процесса.

 3. Ресурсное обеспечение  процесса.

3.1 Кадры.

3.2 Материально-техническая база.

4 Финансово-хозяйственная деятельность.

5. Достижения детей, педагогов, учреждения, публикации, обмен опытом.

6. Перспективы развития.

 

     Уважаемые учащиеся, родители, друзья и партнеры,  принимая участие в подготовке и обсуждении отчета, Вы становитесь активными и равноправными участниками жизни нашего учреждения. Вы можете получить интересующую вас информацию, задать вопрос, дать совет или рекомендации по организации работы МБУ ДО «ДДТ №2».

Наш электронный адрес: ddt_2@bk.ru

Адрес сайта: http: ddt2.pearlblack.ru/

1.1.Историческая справка.

          Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества №   правоприемник  Дома пионеров и школьников Куйбышевского района города Новокузнецка, открывшийся в   сентябре 1971 года.  С 1978 года учреждение находится в приспособленном помещении   на улице Челюскина 24.  Имеет 40 учебных кабинетов, два зала, музей, детское кафе, создающие комфортную обстановку для учащихся, родителей, педагогов и гостей.

1.2.  Информационная справка.

Учредитель: Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка  Адрес:  улица Кирова 78

Учреждение находится в ведении администрации Куйбышевского района  Адрес:  улица Курако 37, Заведующий отделом образования  Кладова Г.В. улица Курако 8. каб. 1 Т.: 743691 Часы приема: вторник 16.00-18.00час.

МБУ ДО «ДДТ №2» является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, культурно-досуговой деятельности, методической работы.

Свою деятельность учреждение организует на основании:  Устава учреждения, утверждѐнного   Комитетом  образования и науки   приказом от  09.12.2017 г  №1281, Лицензии   №16653 от 24.01.2017г. серия 42Л01 №0003715,  выданную государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области на бессрочно,  Свидетельства о государственной регистрации 1140/р от 15.11.1995 г.,  Свидетельства о государственной аккредитации АА 146096 №0048 от 07.03.2008 года, Свидетельства о постановке на учет  в налоговом  органе  24.01.1997 года, Свидетельства  о государственной регистрации права на оперативное управление нежилым помещением от 25.05.2015г.

 Адрес :.654063 город Новокузнецк, Кемеровской области, улица Челюскина № 24. Телефон: 73-14-80. Директор  Бендер Э.И., телефон/факс  73-14-80. Приемный день – вторник 16.00 – 18.00. Заместитель директора по УВР – Киселева Н.В.,  Заместитель директора по БЖ – Пашков А.К., Заместитель директора по АХР – Занина А.А.

    Основной деятельностью  учреждения  является:

·        Реализация  общеобразовательных  и общеразвивающих программ дополнительного образования;

·        создание оптимальных условий для развития и адаптации детей в современных условиях;

·        формирование общекультурной личности, как основы жизненного и профессионального определения учащихся;

·        организация содержательного досуга детей;

·        конструирование педагогической системы направленной на формирование личности;

·        выявление и поддержка одаренных детей,

·        организация работы с детьми группы риска и ОВЗ ;

·        создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды.

В  учреждении работают: методическая  и  социально-досуговая служба, кабинет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В приемной можно ознакомиться с Уставом и учредительными документами  учреждения.

 В 2016-2017 учебном году реализовывались 32 дополнительные общеразвивающие программы по пяти направленностям: художественной (13 программ – 41%), физкультурно-спортивной (4 программы – 13%), туристско-краеведческой (2 программы – 6%), технической (3 программы – 9%) и социально-педагогической (10 программ – 31%) и   2 комплексные («Росток», «Шаг в будущее»), состоящих  из 8 подпрограмм. Реализация программ сформирована по 5 направленностям:

1. Художественная: Вокал,  ИЗО,  Народное творчество, Русская песня, народные инструменты, прикладное творчество, хореография, театр;

2. Туристско-краеведческая: туризм, спортивный туризм, краеведение;

3.Социально-педагогическая: «Мой мир», «Я Гражданин», «Юные пожарные», «Основы безопасного движения», «Лидер», Школа  выживания.

4.Физкультурно-спортивная: шахматы, ОФП, «Карате», «Стенка на стенку»;

5.Техническая: Клуб юных техников,  автомоделирование, авиамоделирование, flash-анимация, « Основы видеомонтажа», "Компьютерные технологии", «Бумажное конструирование», «Компьютерная графика», домашний мастер.

 По срокам обучения дополнительные общеразвивающие программы рассчитаны на один год обучения – 1 программа (3%), на два года обучения - 7 программ (22%), три года обучения - 14 программ (44%), на четыре-пять лет обучения - 10 программам (31%).

На начало 2016-2017 учебного года было скомплектовано 145 групп, в которых обучалось 1896 учащихся и 22 ребенка занимались по индивидуальным планам (маршрутам), итого - 1918 учащихся. 

 Анализ комплектования учебных групп показал, что наибольшим спросом среди учащихся пользуется художественная направленность - 48% учащихся.

Направленность

Количество учебных групп

Количество учащихся

Художественная

71

923

Социально-педагогическая

38

465

Спортивно-техническая

10

148

Физкультурно-спортивная

20

288

Туристско-краеведческая

6

94

Итого:

145

1918

 

В соответствии с возрастом в учреждении занималось:

Наименование


строки

Численность учащихся

всего

из них девочек

1

2

3

4

5-9 лет

1

766

434

10-14 лет

2

969

512

15-17 лет

3

178

102

18 лет и старше

4

6

4

Итого (сумма строк 01-04)

5

1918

1052

 

 

Данные таблиц  показывают стабильное сохранение контингента и общего числа учащихся с  небольшим  перераспределением внутри направленностей (выросло количество групп по технической и художественной направленностям), что  подчеркивает востребованность услугами   учреждения  и ведет к  многообразию   деятельности. Ситуация по комплектованию групп и учащихся стабильна.

Анализ контроля наполняемости учебных групп в течение учебного года  показал:

 

Направленность

Наполняемость, %

Художественная

91

Социально-педагогическая

86

Спортивно-техническая

75

Физкультурно-спортивная

88

Туристско-краеведческая

79

Средняя наполняемость

84

 

 

84%  по учреждению составила средняя наполняемость групп за год.

Всего за учебный год выбыло 30 учащихся:

Направленность

В процентах

Художественная

65%

Социально-педагогическая

35%

Спортивно-техническая

0%

Физкультурно-спортивная

0%

Туристско-краеведческая

0%

 

 Основные причины выбывания учащихся:

·        в связи со сменой места жительства - 5 человек.

·        в связи с неудовлетворительными оценками в школе - 10 человек.

·        в связи с уходом в другое учреждение (спортивное) - 12 человек.

·        в связи со сменой расписания занятий в школе – 4 человека.

Освоение дополнительных общеразвивающих программ сопровождался текущим контролем, промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся определяется общеразвивающей программой дополнительного образования и положением.

 Анализ результатов итоговой аттестации в мае 2017 года показал, что все учащиеся освоили необходимый материал программы. Средний показатель качества освоения  программ по учреждению составил: оптимально - 73%, допустимо - 27% , недопустимо 0%

Направленность

Уровни усвоения дополнительных общеразвивающих программ

Оптимально (%)

Допустимо (%)

Недопустимо (%)

Социально-педагогическая

73

27

0

Туристско-краеведческая

81

19

0

Художественная

70

30

0

Техническая

69,7

30,3

0

Физкультурно-спортивная

71,4

28,6

0

Итого:

73

27

0

 

Результаты итоговой аттестации: 1333 учащихся переведены с одного уровня на другой, 535 – освоили в полном объеме дополнительную общеразвивающую программу  и выбрали  другие программы в этом же учреждении, 20 учащихся стали выпускниками творческих объединений.

Направленность

Количество учащихся переведенные на следующий год обучения

Количество выпускников, освоивших дополнительную общеобразовательную программу

Количество выпускников, освоивших дополнительную общеобразовательную программу и являющихся выпускниками школ

Художественная

714

188

2

Социально-педагогическая

237

207

10

Спортивно-техническая

88

60

0

Физкультурно-спортивная

221

59

8

Туристско-краеведческая

73

21

0

Итого:

1333

535

20

 

За истекший период 18 учащихся стали лауреатами программы «Одарённые дети 2017».

 

1.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Управление в  учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление  осуществляет директор.  Формами самоуправления являются:  Общее собрание работников учреждения – собирается не менее 2 раз в год, рассматривает и обсуждает локальные акты ОУ, стратегию развития, вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; Педагогический совет учреждения, который  собирается не реже 4 раз в год, рассматривает  педагогические и методические вопросы, вопросы организации  образовательно-воспитательного процесса; Родительский комитет – собирается не реже 2 раз в год, оказывает содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий работы, совершенствовании материально-технической базы, привлечение внебюджетных средств.  

 

Развитие социальных и профессиональных связей

Наименование государственных учреждений, общественных организаций, родительской общественности

Формы

взаимодействия

Отдел образования

Управление. Административный контроль. Сотрудничество

Отдел культуры и спорта администрации

Куйбышевского района

Сотрудничество,   Организация массовых мероприятий

Институт повышения квалификации

  Обучение, консультирование.

Инновационная деятельность.

Учреждения дополнительного образования

Обмен опытом Организация совместных мероприятий.

Сотрудничество.

Образовательные учреждения района.

Организация  сетевого взаимодействия. Реализация   муниципальных  целевых программах.

ГИБДД

Совместная организация Консультирование,  Участие в  программах и соревнованиях по ПДД.

отряд Пожарной охраны

Совместная организация. Консультирование,  Участие в  программах и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

Музеи, библиотеки  города.

Совместная организация.

Участие в мероприятиях.

Совет ветеранов

Совместная организация.

Участие в мероприятиях.

Газета «Новокузнецк», Телевидение.

Освещение работы. Анонсы мероприятий, реклама.

Центр социального обслуживания населения.

Сотрудничество.

Шефская помощь.

    

 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

2.1. Режим работы.  

Учреждение работает на основании Устава. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, заканчивается 30 мая текущего года. Учреждение работает с 9.00 до 21.00 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни Учреждение работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий Учреждения, в рамках действующего законодательства РФ.

Режим работы Учреждения с 25 мая по 31 августа определяется администрацией Учреждения. Для технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленности организация летней оздоровительной кампании является продолжением учебно-тренировочного процесса. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся и нормами СанПиНа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, при проведении занятий с детьми дошкольного возраста, продолжительность академического часа может сокращаться до 30 минут.

 

 2.2.СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Здоровьесбережение является элементом гуманизации образовательного процесса наряду с психологической культурой, личностно-ориентированным подходом и профессионализмом педагога дополнительного образования. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога . В  учреждении реализуется модель здоровьесберегающего занятия, включающая пять базовых элементов:

·        соблюдение оптимальных условий, установленных СанПиНом;

·        рациональная организация занятий с учѐтом динамики работоспособности учащихся;

·        применение оздоровительных моментов (физкультминутки, динамические паузы);

·        увеличение в целом двигательного компонента занятия;

·        индивидуальный подход к здоровью ребѐнка с вниманием к его общему состоянию (хронические заболевания, психическое состояние, пол и возраст).

 

Спортивно-оздоровительная работа.

Воспитание здорового образа жизни средствами социально-досуговой деятельности осуществляется  через реализацию   районных оздоровительных  мероприятий. За истекший учебный год проведено более 70, в которых приняло участие около 6000 учащихся.  Проведены  Районные соревнования по спортивному ориентированию, туристскому многоборью,  Первенство района среди юношей и девушек по  шахматам;  Лично-командный турнир по шахматам «Спорт объединяет нас» ; Районный тур всероссийского турнира по шахматам "Белая ладья" ; Районный этап городских соревнований "Юный патриот", «Карате», «Стенка на стенку» «Лыжня России», «Мини футбол» и другие.    

Участие в международных, всероссийских, региональных и городских мероприятиях.     Самые активные участники объединение «Карате» педагог Пономарев В.А. . По итогам года  75 юных каратистов приняли участие  в 20 турнирах и завоевали 232 медали. Спортсмены по вольной борьбе педагоги Петрушин Д.В. и Негматова С.К. в 15 турнирах и завоевали 163 медали.

 Развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период. Ежегодно 60 детей из малообеспеченных семей участники  лагеря «СемьЯ», организованного в учреждении с питанием и оздоровлением.  В течение года активисты объединений «ИЗО»,  педагог Богданова Д.Л., «Кадрики» педагог  Алиева  И.Н. , «Поисковая группа» педагог Копылов В.Г. участники профильных смен в загороднем  лагере «Сибирская сказка». Туристические походы, экскурсии на природу, экологические акции, дни здоровья, обеспечивают массовое привлечение учащихся к участию. Более 5000 ребят приняли участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

 

 2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Работа районного учебного кабинета по безопасности дорожного движения и образовательных учреждений строится на тесной взаимосвязи с ГИБДД и проводится согласно  плану совместной работы.   В 2016-2016 учебном году проведена работа по следующим направлениям:

2.1. Работа с учащимися осуществлялась согласно учебному плану в  школах и дошкольных учреждениях  в рамках предметов «Окружающий мир» (1-4 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (5-9 классы), учащиеся изучают основы безопасного поведения на улицах и дорогах. В 14 образовательных учреждениях района  реализуются 2 образовательные программы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «ЮИД» и «Профилактика правонарушений дорожного движения». По данным программам в учебном году занималось 162 человек, из них  114 учащихся в возрасте 6-11 лет (программа «Профилактика правонарушений дорожного движения»), в возрасте 6-10 лет -48 учащихся (программа «Школа ЮИД»).

 В 2016-2017 учебном году организовано и проведено 39 районных мероприятий, Рейды, конкурсы, акции «Внимание-дети!»,  «Школьник-дорога-автомобиль» и акция «Памяти жертв ДТП и другие, в которых приняли участие  около 9000 учащихся и родителей из 24 школ  и дошкольных учреждений района. В летний период организована работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД с детьми, посещающими городские профильные лагеря. В рамках летнего лагеря для учащихся  19 отрядов на площадке безопасности дорожного движения  школы 98 и в  залах учреждения проведены:  игровая программа по безопасности дорожного движения: «Безопасная зебра»- «Пешеход, пассажир, водитель»  конкурс - соревнование на самокатах «Внимание! На старт!» -  конкурс-викторина «Дорожные знаки - наши добрые друзья» -  викторина «Знатоки ПДД» -  5 просмотров видеофильмов, мультфильмов по БДД, ПБП, ЧС «Улица полна- неожиданностей», «Уроки осторожности», «Мир без насилия», «Смешарики и ПДД», беседы по БДД «Дорожные ловушки», «Берегись автомобиля!», беседы инспекторов ГИБДД. В каждом образовательном учреждении района работает педагог, ответственный за безопасность дорожного движения.

Дом детского творчества обеспечивает информационно- методическую поддержку педагогов, организует обучающие семинары, районные методические объединения, конкурсы на лучшую работу образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В 2016-2017 учебном году проведено 7 мероприятий, в которых приняли участие 16 ОУ. Проведено 32 консультаций для ответственных за безопасность дорожного движения в образовательных учреждениях. В рамках районной  целевой программы победителем стали школы 47, 80 и детский сад № 79.  

В данном направлени обеспечивается   большая работа с родителями. Педагоги учреждения Горбуль А.В. и Курганова М.Н. совместно с ГИБДД  выступали на родительских собраниях, проводили консультации, проведено анкетирование родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД» и «Я и мой ребѐнок на улицах города» (на базах образовательных учреждений), привлекали родительскую общественность к пропаганде знаний Правил дорожного движения. В 2016-2017 учебном году были проведены 9 родительских собраний в ОУ и ДОУ района, беседы с родителями, встречи с инспекторами ГИБДД, проведен открытый семейный конкурс «По дороге всей семьѐй».   Ежемесячно из ГИБДД предоставлялись карточки нарушителей Правил дорожного движения, которые направлялись в образовательные учреждения, где с нарушителями ПДД проводилась профилактическая работа.  В 2016-2017 учебном году в районе произошло 4 дорожно-транспортных происшествий с участием детей -3 ДТП произошли по вине учащихся.

 

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

Планируя и осуществляя  образовательный процесс, педагогический коллектив руководствуется  основными нормативными документами современной образовательной политики Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей, Конвенцией о правах ребѐнка,  Законодательными актами субъекта РФ,  Уставом и  Программой развития.

Основной целью образовательной  деятельности  это создание эффективной образовательной среды для развития творческого, интеллектуального потенциала, личностного развития, укрепления здоровья детей и подростков, содействие в формировании мотивации к познанию, творчеству и успешной социализации. Образовательная деятельность осуществляется посредством   реализации образовательных программ дополнительного образования, обеспечивающие  условия  для развития детей,  формирующие  навыки  адаптации  в современных условиях,  общекультурные, жизненного и профессионального определения.

В 2016-2017 учебном году    решались  задачи по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении  обеспечивающие:

·        развитие и поддержку педагогического потенциала в инновационной деятельности, 

·        освоение новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение.

·        Повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров.

·        Повышение мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах, инновационных проектах и грантах. 

 В целях  оптимизации   образовательного процесса,  сохранения контингента,  проводилась большая работа по совершенствованию содержания  программ, организационных форм, методов и технологий- дополнительного образования.

·        Разработка и внедрение в организацию образовательного процесса УМК, рабочих программ по годам обучения и воспитательный компонент занятия; 

·        Освоение и внедрение эффективных форм занятий, новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение. 

·        Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, мониторинг качества реализации образовательных программ.

Осуществлялась деятельность по развитию взаимодействия с родительской общественностью с целью совершенствования образовательного  процесса:   Родительские собрания;  Активизация обратной связи через сайт, социальные сети, анкетирование;  Совершенствование системы привлечения родителей к участию в процесс. Просветительская работа с участниками образовательного процесса: родителями,- педагогами и учащимися (создание электронных рекламных материалов, выставки.

Создание безбарьерной образовательной среды для всех категорий детей. Расширение доступа к услугам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей мигрантов;    Развитие финансово-экономических условий, развитие материально-технических условий  развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями.  Совершенствование маркетинговой деятельности  Разработка механизма изучения социального заказа и получения обратной связи, Развитие социального партнерства с общественными, государственными и муниципальными организациями;  Работа по созданию имиджа учреждения (открытое информационное пространство,- обновление рекламной информации).  

 Для выполнения поставленных задач в 2016-2017 году проведена следующая работа:   прошли аттестацию 6 педагога, из них на высшую квалификационную категорию - 4 человека, на 2 квалификационную категорию - 1 человек. Для подготовки педагогов к аттестации работает информационная база, в которой содержатся нормативные документы по аттестации педагогических кадров, примеры заполнения портфолио, рекомендации экспертов. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации. Созданы условия для активизации работы начинающего педагога. Организовано обучение:  11 педагогов прошли курсы по повышению квалификации. Реализован первый этап Программы опытно-экспериментальной работы "Использование дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей для различных категорий обучающихся". В реализации программы принимают участие 15 педагогов. На сайте «Система дистанционного обучения» ИПК размещены модули занятий.

Ежегодно в  учреждении появляются новые объединения, соответствующие социальному запросу и позволяющие расширить образовательное пространство для раскрытия и реализации способностей детей и молодежи.  Реализуется проект по выявлению и поддержке одаренных детей "Одаренные дети". В рамках проекта проведена работа по созданию банка методик для диагностирования обучающихся по определению первичной одаренности, творческих, интеллектуальных и познавательных способностей. В ноябре-декабре педагогами  была проведена первичная диагностика одаренности детей. Дети, показавшие высокие результаты по 4-м характеристикам, занесены в банк одаренных детей. В феврале проведен тест на определение готовности педагогов для работы с одаренными детьми. В тестировании приняли участие 32 педагога.     

 

        2.4.СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 В течение 2016- 2017 учебного года методическое сопровождение осуществлялось   по  повышению компетентности ПДО в вопросах корректировки и расширения УМК образовательных программ и разработки материалов по диагностике. Продолжалась работа по совершенствованию современного занятия через проведение обучающих семинаров по освоению эффективных технологий, повышение активности в обобщении и распространении педагогического опыта через выступления на семинарах и через открытые занятия. В учебном году проведено 40 открытых занятий.     

В работе семинаров приняли участие 60 педагогов дополнительного образования. Опытом проведения  работы делились 9 педагогов.   Проведено    134 консультации по вопросам организации и проведения воспитательных мероприятий и образовательного процесса.  Проведена систематизация информации о фондах методического кабинета. Проводилась реализация программы в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей для разных категорий обучающихся».  Проведены 2 семинара по данной проблеме.  Проведен самоанализ, составлены программные модули, пять педагогов учреждения:-  Алиева И.Н.,  Богданова Д.Л. , Костюкова Т.А., Курганова М.Н. Киселева Н.В.  подготовили видеозанятия и презентации занятий, которые разместили на сайте учреждения.  Совершенствовался уровень организации и проведения районных выставок,- организация участия в городских выставках. В 14 районных выставках приняли участие 1653 детей и около 50 педагог из большинства учреждений района.   Полный  отчет о  методической деятельности в учреждении за 2016-207 учебный год в разделе научно-методическая работа.

 

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  .

3.1. КАДРЫ.

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечить высокое качество образования. Руководство уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального роста педагогов. Повышение педагогического мастерства осуществляется на базе ИПК города Новокузнецка,  КРИПКРО города Кемерово. Система повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ориентирована на потребности современной системы образования, индивидуальные запросы педагога, а также развития и расширения спектра образовательных программ. В 2016-2017 году обучение на курсах прошли 23 педагога.   

Характеристика педагогического коллектива

Всего работников: 62.  Всего педагогических работников:  51

 

3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Общая площадь здания: 1932,0 кв.м. /3 этажа/ 1 этаж – актовый зал, учебные кабинеты: хореографии, технического творчества, шахматы,  музыкальный театр, спортивный, туристический, «Росток», ИЗО, административный блок (5 кабинетов), холл, гардероб, детское кафе,  музей. 2 этаж – учебные кабинеты:  2 ДПТ, «Мой мир», театральный, компьютерный,  3 методические,  3 этаж – большой зал,  и 4 кабинета народного вокального и музыкального творчества, театр  моды.  17 кабинетов имеют компьютеры, имеется выход в интернет, 11 кабинетов оснащены музыкальными инструментами, имеется мультимедийная аппаратура. В мае 2017 года  в учреждении была проведена специальная оценка условий  труда по 29 специальностям. Заключения о соответствии учреждения требованиям  - положительное.

 

 4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Исполнение бюджета и привлеченных средств  за  2016 год: Всего бюджета 28 549 638 исполнено с начала года 28 549 638  на Содержание  учреждения,.Расходы на проведение летней оздоровительной компании. Расходы на капитальный ремонт.

В 2016/2017 учебном году выполнены ремонтные работы:

·       Выполнение работ по замене старых дверей, дверных блоков.  

·       Установка деревянных и металлических дверей в 16 учебных кабинетах.

·       Ремонт актового зала.

·       Приобретено музыкальное оборудование, спортивно-игровое оборудование.

·       Расширение материально-технической базы для развития  шахматного клуба.

·       Целевое пожертвование  75000 руб.   

 

5. ДОСТИЖЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ.

  В 2016-2017 учебном году образовательную и воспитательную деятельность  осуществляли 140 творческих и спортивных объединений.

Самые активные участники областных и всероссийских соревнований – учащиеся объединения «Каратэ», руководитель Пономарев Владимир Александрович. По итогам года 75 юных каратистов приняли участие в 20 турнирах и завоевали 232 медали. Лучшими спортсменами были признаны: Травникова Дарья, Белоусов Егор, Егоров Кирилл, Ковшарев Василий, Гилин Денис, Арнст Егор, Кривцов Данил, Денисов Илья, Жеглова Владислава и Злобина Анастасия. 20 учащимся были присвоены юношеские разряды, 4 – являются кандидатами в мастера спорта.

Яркие и талантливые творческие коллективы Дома творчества:

ü    Вокальная студия «Признание», руководитель Кучаева Елена Дорофеевна. Старжевская Елизавета, Габель Светлана, Степанов Владимир и Беляева Нина – стали лауреатами и дипломантами 1 степени Конкурса-фестиваля в рамках международного проекта «Планета талантов».

ü    Студия «Стиль и мода», руководители Захарова Наталья Михайловна и Свобода Юлия Анатольевна. Учащиеся Падалко Варвара и Зубайдова Лолита проявили свои дизайнерские таланты  на областном конкурсе авторского костюма «Сибирский Кутюрье» и завоевали 3 место. А также коллектив студии стал серебреным призером Всероссийского межнационального фестиваля - конкурса «Край, в котором ты живешь».

Отдельно стоит сказать о детском хоре «Веселые нотки» и его руководителе Ребровой Галине Николаевне. Галина Николаевна автор серии детских песен, опубликованных в журнале «Музыкальная палитра» (г.Санкт-Петербург). Её музыкальные произведения используются коллегами-единомышленниками в репертуаре ДОУ и СОШ г.Новокузнецка и юга Кузбасса. Ни один фестиваль или праздничный концерт не обходится без участия хора.

Один из ведущих коллективов, чья творческая копилка ежегодно пополняется новыми победами, - «Кадрики». Учащиеся, под руководством Алиевой Ирины Николаевны, являются постоянными участниками областной профильной смены «IT – поколение Кузбасса» (ОЦ «Сибирская сказка»). По результатам областного фестиваля детского видеотворчества «Распахни глаза» коллектив был отмечен дипломом в номинации «Самая креативная работа». Голубин Артем – дипломант I степени Международного творческого конкурса «Талантофф».

В Доме детского творчества действует изостудия «Спектр». Студию возглавляет опытный и талантливый педагог – Богданова Диана Львовна. В рамках  Рождественской встречи Главы города с одаренными детьми и молодежью, коллектив изостудии «Спектр» был отмечен дипломом, как «Лучший коллектив» (2016 г.)

Коваль Анна Владимировна – руководитель детского ансамбля народной песни «Махоньки». На протяжении 12 лет ансамбль прочно занимает свою творческую нишу, имеет массу поклонников и является ярким представителем народного пения. Значительную часть репертуара ансамбля составляют произведения Кузбасского композитора В.М. Пипекина, члена Союза композиторов России, заслуженного работника культуры РФ. Ансамбль «Махоньки» - дипломанты всероссийского конкурса «Планета талантов», лауреаты Международного конкурса-фестиваля «Закружи вьюга».

2017 год для коллектива Дома детского творчества №2 ознаменовался участием в Открытом публичном Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций, по результатам которого, учреждение стало победителем в номинации «300 лучших организаций дополнительного образования».

 

6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

 

В соответствии с Указом президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к 2020 году необходимо обеспечить охват не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами.   Это  возможно при условии, если при комплектовании учебных групп  каждый педагог придёт к соотношению 67 учащихся.  Задача нашего коллектива в 2017 году увеличить охват учащихся по учреждению до 2479 человек.

Еще одно нововведение, которое ожидает дополнительное образование это заполнение сайта «Школа 2.0». Данный сайт является единой информационной базой, где хранятся сведения  о сотрудниках  и учащихся учреждения.

Согласно Уставу  зачисление в объединения осуществляется на основе заявления от родителей (или законных представителей). На данном сайте согласно заявлению необходимо указать от кого принято заявление, кем он приходится ребенку, ФИО, Адрес проживания, электронная почта, контактный телефон, количество детей в семье, паспорт.  При включении ребенка в списочный состав группы, автоматически мы получаем все данные на него. Имея доступ к персональным данным на каждого ребенка, размещая фото, видео информацию на сайте учреждения, на персональных сайтах педагогов, мы обязаны помимо заявления о зачислении, брать у родителей (законных представителей) заявление о разрешении на обработку персональных данных и на размещение фото и видео материалов.

 

6. Задачи по совершенствованию деятельности

Цель: Создание эффективной образовательной среды для развития творческого, интеллектуального потенциала, личностного развития, укрепления здоровья детей и подростков, содействие в формировании мотивации к познанию и творчеству, успешной социализации.

·       Оптимизация учебно-воспитательного процесса для сохранения контингента:  Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий- дополнительного образования детей, корректировка программ с учетом практической направленности;  Развитие системы оценки качества обучения и востребованности образовательных- услуг, мониторинг качества реализации образовательных программ.

·       Реализация комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса  Просветительская работа с родителями, педагогами и учащимися (создание- электронных рекламных материалов, выставки литературы по вопросам здоровья).  Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование гражданско - патриотического воспитания и духовно-нравственных ориентиров.

·       Создание комплекса мероприятий адресной поддержки одаренных детей и детей с особыми потребностями  Расширение доступа к услугам ДОД детей с ограниченными возможностями  здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей мигрантов;  Обновление банка информации о детях разных категорий;  Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом анализа- «Индивидуальных карт учащихся».

·       Развитие и поддержка кадрового потенциала с учетом новых требований профессионального стандарта.  Создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение. Повышение социального статуса и профессионального совершенствования- педагогических и руководящих кадров  Повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности в образовательном- процессе (стимулирование, социальное признание).

·       Развитие взаимодействия с родительской общественностью с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса:  Активизация работы семейных клубов;-  Родительские собрания;  Активизация обратной связи через сайт ДДТ, социальные сети, анкетирование;  Совершенствование системы привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.  

·       Развитие финансово-экономических условий, развитие материально-технических условий (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования).

 

Совершенствование маркетинговой деятельности. 

Разработка механизма изучения социального заказа и получения обратной связи.  Развитие социального партнерства с общественными, государственными и муниципальными организациями;  Работа по созданию имиджа учреждения (открытое информационное пространство, обновление рекламной информации)                                                                  

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!