Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - БЕНДЕР ЭЛЬЗА ИВАНОВНА 

тел. (3843) 73-14-80,

8 905 391 0264

Заместитель директора по УВР  - Киселева Наталья Владимировна

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 310 2633

Порядок подготовки и проведения открытого занятия

6 февраля 2016 - Roman

Подготовка открытых мероприятий не отличается от подготовки обычных занятий. Однако необходимость достижения методической цели открытого занятия накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Педагог, показывающий открытое занятие, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей занятия – освоение учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. Самоанализ урока педагог осуществляет в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения учащимися учебного материала. Анализ занятий посещающими также отличается от оценки при проверках работы педагога или при изучении его педагогического опыта.

Выбор тем, позволяющих применить новое, осуществляется на основе анализа содержания программы. Поскольку состав знаний тем различен, методика их изучения также будет отличаться.

Выбор методических приемов, методов обучения, ТСО и т.д., способствующих реализации методической цели также различен. Поскольку методики обучения предоставляют вариативные возможности использования средств обучения, педагог на открытом занятии должен показать их наиболее рациональное сочетание.

Планирование открытого занятия осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. Не отличающееся в структурном отношении от обычных открытое занятие имеет методическую цель, достижению которой подчиняется и содержание учебного материала, и формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Наблюдения на открытом уроке. В отличие от посещения занятий с целью контроля или поиска элементов новизны в опыте педагога, на открытых занятиях наблюдают новую методику, предлагаемую педагогом. Соответственно, другие стороны учебного процесса не становятся предметом изучения. Наблюдающий занятие определяет сочетаемость нового с широко используемыми на практике средствами обучения, их функциональное изменение в сочетании с вновь вводимым. Изучает возможность достижения предлагаемой новацией целей обучения с меньшими затратами времени и  сил, эффективность ее устанавливается позитивным влиянием на развитие системы знаний, умений и навыков учащихся. При наблюдениях на открытом занятии посещающий его педагог также отвечает на вопросы: сможет ли он применить предлагаемое в своем опыте, каковы границы его применения, возможны ли негативные последствия его применения, какие дополнительные источники информации нужно изучить для применения в своей работе и т.д. Таким образом, посещающий открытый  урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность.

Анализ открытого занятия. Анализ открытого занятия с участием посетивших не является обязательным. В анализе открытых занятий, проведенных в рамках научно- практических конференций, необязательно участие и самого педагога (то есть он может отказаться от этого). Если планом методической работы или научно-методического семинара планируется анализ (например, если речь идет об обучении молодых педагогов анализу занятия), вначале слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы, была ли достигнута ли методическая цель открытого занятия, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают занятие также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п.

 

Порядок анализа (самоанализа) открытого занятия

№п/п

Педагогические явления Показатель оценки
1 Методическая цель и инновации

Суть инновации, и ее роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

Роль инновации в выполнении задач обучения предмету Взаимосвязь с традиционной методикой

Достижение методической цели открытого занятия

Факторы, препятствующие полному достижению методической цели
2 Методическая цель и содержание занятия

Соответствие   содержания   темы    методической   цели    (реализации инновации)

Изменения   содержания   тем   (структурные   изменения,   включение дополнительного материала и т.п.)

Соответствие изменений методической цели
3 Методическая цель и структура занятия Педагогическая целесообразность выбора структуры занятия Соответствие выбранной структуры занятия методической цели Вариативность структуры занятия, позволяющей достичь методическую цель
4 Методическая цель и методические приемы, методы обучения

Выбор     методов     и      методических    приемов,     соответствующих методической цели

Функциональные изменения традиционных методов и приемов обучения Методически         целесообразное            сочетание       методов          и          методических приемов
5 Инновации и формы организации учебного процесса

Методически   целесообразный  выбор   форм   организации   учебного процесса

Соответствие   форм   организации   учебного   процесса   содержанию инновации

Индивидуальные и коллективные формы организации учебного процесса, их соответствие сути инновации
6 Инновации и учебно- познавательная деятельность учащихся

Особенности   учебно-познавательной  деятельности   учащихся    при применении инновации

Роль инновации в активизации познавательной деятельности учащихся Уровень познавательной самостоятельности учащихся

Развитие творческих способностей учащихся Активность учащихся на открытом занятии
7 Негативные последствия применения инновации

Возможные негативные последствия применения инновации

Условия, при которых проявляются негативные последствия применения инновации
8 Вариативность применения инновации на занятии

Варианты применения инновации на занятии

Методическая            целесообразность      выбранного    варианта         применения инновации
9 Перспективы применения инновации в образовательной практике

Границы применения инновации Тиражируемость инновации

Применимость в обучении другим предметам Применимость в школах другого типа

Применимость в обучении других возрастных групп учащихся
10 Перспективы развития инновации Целесообразность внедрения инновации в образовательную практику Направления развития инновации (теоретические исследования, создание технологии, учебно-методических комплексов) и т.д.
11 Инновации и методическая работа

Методическая работа по внедрению инновации

Формы организации методической работы при внедрении инновации Формы и методы подготовки педагогов к внедрению инноваций.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!