Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - БЕНДЕР ЭЛЬЗА ИВАНОВНА 

тел. (3843) 73-14-80,

8 905 391 0264

Заместитель директора по УВР  - Киселева Наталья Владимировна

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 310 2633

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством. Киселева Н. В., педагог дополнительного образования творческого объединения «Бумагопластика»

22 мая 2014 - irina

Здоровьесберегающие технологии

на занятиях декоративно-прикладным творчеством.

 
Киселева Н. В. педагог дополнительного образования

творческого объединения «Бумагопластика»

 

      В настоящее время, в связи с острой экологической обстановкой в городе, области особую тревогу у общества вызывает состояние здоровья у детского населения. С каждым годом увеличивается количество новорожденных с врожденными заболеваниями. Большая часть детей приходят в образовательные учреждения, уже имея хронические болезни, физические и психические несоответствия, которые приводят к затруднениям в обучении, трудностям в адаптации.

      Поэтому здоровьесберегающий компонент становится неотъемлемой частью образовательной программы педагогов отдела прикладного творчества «Разбуди в себе творца». В процессе обучения у детей происходит постоянная смена деятельности. За одну неделя ребенок посещает четыре творческих объединения, которые работают по четырем разделам программы. Все занятия проходят за два дня. Причем в один день дети посещают не более двух занятий, каждое из которых длится не более сорока минут. Кроме того, в рамках каждого объединения осуществляется своя работа по здоровьесбережению детей.

      Так, в объединении «Бумагопластика», где идет работа по разделу «Мастерская узора», имеет место развевающая кинезиологическая программа, которая направлена на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

      Данная программа включает в себя 3 комплекса упражнений:

·        Упражнения для развития межполушарных связей

·        Упражнения для развития правого полушария

·        Упражнения для развития левого полушария

      Длительность выполнения каждого комплекса упражнений составляет 6-8 недель. Между каждым комплексом делается перерыв 1-2 недели. Продолжительность занятий по каждому комплексу зависит от возраста детей, для младших школьников она может составлять от 5 до 10 минут.

      Первый комплекс упражнений улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчает прцесс запоминания.

      Второй комплекс упражнений стабилизирует психику, развивает интуицию, активизирует творческие способности.

      Третий комплекс упражнений улучшает память, повышает интелектуальные способности, развивает математические способности, активизирует работу головного мозга.

      Как правило, дети приходят в Дом творчества после 4-5 занятий в школе, которые требуют от них больших умственных и моральных затрат.

      Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения работоспособности и восстановления творческого потенциала.

      Несомненно, огромную пользу в развитии мелкой моторики рук оказывает работа с бисером в объединении «Бисероплетение». Здесь реализуется раздел «Основы мастерства». При таких видах деятельности, как нанизывание бусинок, бисера используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны в быту: большой, указательный, средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони. Соответствующее им двигательное поле обозначают как социальную зону руки, отмечают улучшение почерка, повышение работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных интересов. Поскольку работа с бисером достаточно кропотлива, материал, которыми пользуются дети – мелок, то она требует не только ловкости рук, но и постоянного зрительного напряжения. Поэтому здесь используются упражнения для глаз. Эти упражнения помогают снять зрительное напряжение, и кроме того, способствуют развитию глазомера.

      Помимо выше рассмотренных разделов в программе «Разбуди в себе творца» входит раздел «Учимся у природы».

      Здесь на прямую идет связь с тем, что нас окружает, с той средой, в которой мы постоянно находимся. Если в остальных объединениях основной формой организации учебного процесса является занятие, то в этом объединении немаловажное значение отводится экскурсиям, во время которых дети не только получают знания, а для них это смена обстановки. Непосредственное общение с природой способствует снятию умственного напряжения. Звук природы (пение птиц, шорох листьев, жужжание пчел и т. д.) уравновешивают ребенка, успокаивают его нервную систему.

      Поделки, сделанные детьми из природного материала, в особенности панно, позволяет определить внутреннее состояние ребенка, его эмоциональный настрой. В здоровьесберегаемый момент вносит свой вклад и раздел «Своими руками», который реализуется в объединении «Игрушка». Здесь также происходит развитие мелкой моторики и всех психических процессов. Для ребенка игрушка – это друг, товарищ, с которым можно поделиться секретами мастерства, можно поиграть. Сам процесс изготовления игрушки способствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. Эта атмосфера помогает ребенку быстрее адаптироваться в коллективе, забыть о своих маленьких детских проблемах, особенно если игрушка удалась, ребенок, несомненно, получает огромный заряд энергии, эмоциональную удовлетворенность.

      В детском объединении «Игрушка» в следующем учебном году планируется создание новой образовательной программы «Сказка своими руками», где очень широко будет использоваться литературный и музыкальный фон, что безусловно, будет способствовать эмоциональному настрою на работу. 

 

 

 

      

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!