Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - БЕНДЕР ЭЛЬЗА ИВАНОВНА 

тел. (3843) 73-14-80,

8 905 391 0264

Заместитель директора по УВР  - Киселева Наталья Владимировна

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 310 2633

Методическая разработка занятия по программе «Мой мир» в форме социально-педагогического тренинга «Кодекс потребителя и честь бизнесмена»

4 апреля 2016 - Roman

Предназначается для обучающихся 8-11 классов.

Разработан: педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества №2», Самсоновой С.В.

     Тренинг -  является одной из наиболее эффективных  форм  развития нравственных качеств у старшеклассников. На занятиях «Мой мир» часто используются как ролевые игры, так и социально – педагогические тренинги  различной воспитательной тематики.  Тренинги: «Выборы», где ребятам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на реформирование школьной жизни; «Хаос или гармония», целью которого является выбор активной гражданской позиции,  «Кодекс потребителя и честь бизнесмена», где учащиеся выбирают честность и справедливость -  как жизненную  необходимость - вызвали наибольшую активность и интерес среди старшеклассников.

     Огромное количество людей ежедневно становятся потребителями, покупателями и мы с вами не исключение. Как и кто нас защитит от произвола продавцов?  Конечно, есть многочисленные законы и правила. Но в период кризиса, например, продавцы товаров не всегда могут быть честны. Какую позицию выбрать -  будучи продавцом, где прибыль необходима или покупателем, где есть самый житейский запрос – качество и возможность приобретения. Эти вопросы решают учащиеся объединения «Мой мир» на очередном тренинге:

 «Кодекс потребителя и честь бизнесмена».

ЦЕЛЬ: развитие нравственных качеств – справедливость, честность, посредствам вовлечения в ролевую игру.

ОБОРУДОВАНИЕ для тренинга: бумага для записей, карандаши, цветная бумага для житонов.

Вступительное слово ведущего тренинга:

сегодня мы попытаемся побыть в роли бизнесмена и продавца с их целями и правилами.              

Ход проведения.

1. Разделиться на 3 команды:  покупатели, и  бизнесмены еще на 2 - конкурентные команды;

2. Задание покупателям – составить кодекс -  правило защиты покупателей – что допускается со стороны продавцов, а что нет;

3. Задания бизнесменам предложить товар, прорекламировать, получить зарплату, которую необходимо распределить на закуп нового товара, зарплату и налоги для следующей покупки покупателями:

4. Раздать деньги покупателям в виде  житонов (из цветной бумаги)

 

1 этап: потребители, зачитывают свой кодекс,

2 этап: реклама продавцов – бизнесменов.

Покупатели оценивают рекламируемый товар с позиции кодекса и делают покупки, отдавая жетоны продавцам.

По желанию покупатели могут высказать свое мнение и пояснить свой выбор.

3 этап подсчет жетонов, распределение их для выявления прибыли и дальнейшей платежеспособности покупателей.

4 этап Выявление победителей: кто в прибыли, их высказывания и советы.

Рефлексия.

Заключение: БИЗНЕСМЕНЫ, кто себя таковыми считает, следуют  аксиоме -  или неотъемлемому правилу:

БИЗНЕС необходится без элементов хитрости и игры, но никогда не имеет дело с воровством».

Из высказывания покупателей по  кодексу:

1. качество товара;

2. приемлемая цена;

3. наличие выбора: наличие менее функционального (качественного), но дешового и   более дорогого, но высокого качества

 

Литература:

1. Прутченков А.С.,  «Школа жизни», МООД и М «Новая цивилизация», М.: 2000г., 130с.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!