Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Авторизация
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?
Телефон горячей линии

В четверг с 13:00 по 17:00 часов на вопросы отвечают:

Директор МБУ ДО "Дом детского творчества №2" - БЕНДЕР ЭЛЬЗА ИВАНОВНА 

тел. (3843) 73-14-80,

8 905 391 0264

Заместитель директора по УВР  - Киселева Наталья Владимировна

тел. (3843) 73-14-80,

8 913 310 2633

Положение об использовании ДОТ и ЭО

30 ноября 2016 - Roman

Утверждаю       

Директор МБОУ ДОД ДДТ№2

____________Э.И. Бендер

«______»_________________2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ 
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в муниципальном бюджетном  образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества №2»  дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.2. ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине низкого температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а также в других случаях, делающих невозможным обучение в формах, определенных Законом РФ «Об образовании» и прописанных в Уставе учреждения.

1.3. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для учащихся Куйбышевского района, проживающих вне шаговой доступности учреждения.

1.4. Положение определяет цели, задачи, принципы организации ДОТ и ЭО в МБОУ «Дом детского творчества №2» (далее Учреждение).

2. Нормативное обеспечение

2.1.Обеспечение работы дистанционных образовательных технологий в Учреждении осуществляется с учетом следующих нормативных документов: 
– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, 
– Федерального Закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011), 
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», 
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», 
– Приказа Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении ДОТ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2013 № 1283.

3. Определения и сокращения

В Положении используются следующие основные понятия:

3.1.Электронное обучение (ЭО) - под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационых сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.

3.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

4. Общие положения

4.1. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимися. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся определяется Учреждением.

4.2. Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ, предусматривает: 
– значительную долю удаленных занятий учащихся, не имеющих возможности посещать занятия в объединениях; 
– методическое и дидактическое обеспечение этого процесса.

5. Цели и задачи

5.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление учащимся возможности освоения дополнительных общеразвивающих программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения).

5.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: 
– повышению эффективности учебной деятельности учащихся; 
– повышению эффективности организации учебного процесса; 
– повышению эффективности использования учебных помещений; 
– доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне; 
– повышение эффективности деятельности учреждения за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

5.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения являются: 
– принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-занятия); 
– принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.

– принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; 
– принцип модульности, позволяющий использовать учащимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

– принцип оперативности и объективности оценивания достижений учащихся.

6. Организация образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО

6.1. Учреждение может использовать ДОТ и электронное обучение при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.

6.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения осуществляется в смешанной форме освоения дополнительных общеразвивающих программ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное образование и экстернат.

6.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных источников при использовании ДОТ и ЭОР должно соответствовать дополнительной общеразвивающей программе.

6.4. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в учреждении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой  программы и возрастными особенностями учащихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Учащиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой дополнительной общеразвивающей программе.

6.5. Образовательное Учреждение для обеспечения использования ДОТ и электронного обучения при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Организационное и методическое взаимодействие осуществляется: 
– с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением информационных и телекоммуникационных технологий. 
– с учащимися в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

6.6. Учреждение может организовывать образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование on-line; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

7. Права и обязанности родителей 

(законных представителей или лиц их заменяющих):

7.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Учреждения.

7.2. Родители обязаны выполнять требования Учреждения; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; контролировать в домашних условиях использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса).

8. Действие настоящего Положения.

8.1. Данное положение действует до принятия нового положения.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!